Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании уверенно заняли свою нишу на рынке и продолжают наращивать объемы перевозок и географию полетов.
Секрет успеха прост - просто смешная цена за право полета на самолете, которая позволяет летать даже людям с небольшим уровнем доходов.
Однако в случае, если вы купите билет, а потом передумаете лететь - деньги вам никто не вернет. Таковы уж правила. Сам термин low-cost на самом деле означает не низкую цену билетов, а низкие операционные расходы, благодаря чему авиакомпании, работающие в нише бюджетных перевозок, могут предложить перелеты за минимальную цену. Low-cost авиакомпании экономят на всем, кроме безопасности, которая у этих авиаперевозчиков на первом месте.
Снижение затрат производится разными способами, а базовая концепция дешевых билетов: в услугу входит перевозка пассажира из одного пункта в другой, все остальное оплачивается отдельно. За это бюджетники прозвали автобусными компаниями, автобусы которых, правда, имеют крылья.
Первые бюджетные авиакомпании появились в США. Затем возникли в Европе и в остальном мире. Низкие операционные затраты достигаются различными способами. Один из основных - использование новых самолетов. А это сразу дает преимущество в плане экономии на обслуживании - новая техника ломается реже, а соответственно и денег на ремонт приходится тратить значительно меньше, чем при эксплуатации старых авиалайнеров. Кроме того, low-cost авиакомпании часто заказывают сразу не один десяток самолетов, что позволяет получить значительные скидки у производителей авиалайнеров.
Использование компоновки одного класса позволяет разместить в салоне больше мест, а в результате снижаются затраты на перевозку при расчете на 1 пассажира.
Самолет low-cost авиакомпаний
проводит в аэропорту минимальное время. Достигается это за счет того, что в авиалайнер не приходится загружать большое количество бортового питания, а количество багажа сведено к минимуму.
На борту бюджетников вас покормят. Но за это придется заплатить. Однако у вас всегда есть выбор: вы можете платить и есть, взять бутерброд из дома или не есть вообще.
Отсутствие массового питания на борту и кожаные сидения позволяют обходится без уборки самолета спецперсоналом в аэропорту. И снова экономия времени и денег.
Багаж вы с собой можете взять, но это не приветствуется - ведь компании придется раскошелиться на оплату работы грузчиков, кроме того, увеличится время простоя самолета на земле. Именно поэтому за сдачу багажа придется заплатить. Нет багажа? Нет оплаты. Зато бесплатная норма провоза ручной клади у большинства бюджетников составляет 10 кг, и вы без проблем можете взять свой чемоданчик в салон.
Еще одна фича - вы получаете посадочный талон без указания места. А значит пассажиры просто на перегонки будут бежать в самолет, чтобы занять как можно лучшее место. Таким образом, посадка занимает считанные минуты.
|