В зимнее время целесообразно воспользоваться советами Ханса-Иохим Штюка, являющегося известным гонщиком из Германии. Его рекомендации можно свести к нескольким постулатам.
1. Обеспечение максимального обзора. С этой целью окна надо своевременно очищать от снега, грязи, наледи. Также обязательному уходу надо регулярно подвергать фары, наружные зеркала. Чтобы запотевшие стекла быстрее пришли в норму, надо воспользоваться вентилятором, обогревателем. Они включаются на всю мощность. Нельзя начинать езду с недостаточным уровнем обзора.
2. На дороге надо выбирать соответствующий погодным условиям стиль езды.
3. Необходимо следить за скоростью, ее превышение на обледеневшем полотне недопустимо.
Иногда возникают ситуации, когда, несмотря на все предостережения, машина ведет себя неустойчиво. При этом задние колеса могут отрываться при ускорении, вождение только на передних колесах может наблюдаться даже при резком переключении передачи на более низкую. В такой момент рекомендуется надавить на педаль сцепления. Этот шаг позволяет сделать движение передних колес более свободным. Поэтому состояние автомобиля в целом стабилизируется.
Если впереди – поворот, тормозить надо заблаговременно, еще до вхождения в поворот. В самом повороте тормозить довольно опасно. Мощность рулевого усилия более эффективна именно тогда, когда колеса не подвержены воздействию двигателя. Отсюда и направление контролировать легче. Надо отметить, что контраварийный курс azdrive во многом помогает справляться с вождением на зимней дороге на «отлично».
Если автомобиль оснащен системой ABS (это входит в базовую комплектацию многих моделей), принцип торможения становится проще. При возникновении опасной ситуации надо давить на тормоз быстро, сильно. В этом случае есть возможность погасить кинетическую энергию автомобиля и добиться своевременной остановки. Даже в этой ситуации автомобиль не потеряет управляемость, поэтому возможность объезжать препятствия по-прежнему будет доступна, если не хватает тормозного пути до объекта. Если системы ABS на автомобиле нет, то в случае необходимости надо выключать сцепление и тормозить небольшими интервалами. Этот способ гарантирует максимально эффективное торможение. При этом можно сохранить управляемость автомобилем.
Советы профессионала Ханса-Иохима Штюка помогут автомобилистам сделать езду зимой более спокойной и безопасной. Разумеется, надо помнить о специальной зимней резине, которая еще больше стабилизирует поведение авто на обледенелом полотне. |