Практически каждому авиапассажиру приходилось коротать время в аэропорту по причине задержки рейса по метеусловиям. Погоду нельзя изменить, однако мы предлагаем прислушаться к нашим советам, чтобы уменьшить риск застрять в аэропорту надолго.
1. Путешествуйте в начале дня.
Чаще всего погода портится к вечеру. Шансы не улететь вовремя из-за грозы, града или снежной бури будут горадо меньше, если Вы возьмете билет на утренний рейс.
2. Летайте без посадок.
Старайтесь покупать билеты на рейсы без промежуточных посадок. Если пересадка в каком-то аэропорту все же необходима, выбирайте рейсы с меньшим промежутком времени между прилетом/вылетом.
3. Узнайте прогноз погоды.
Через интернет или в теленовостях нетрудно узнать прогноз погоды в районах, через которые пройдет Ваш полет. Если в аэропорту пересадки ожидается ураган, лучше заранее изменить маршрут.
4. Запишите телефоны гостиниц.
Во время закрытия аэропорта все ближайшие гостиницы быстро заполняются. Если у Вас под рукой окажутся их телефоны, то Вы имеете шанс первым забронировать себе место и не остаться на ночь в аэровокзале. А также сбережете себе много нервов, времени и денег.
5. Выбирайте более крупные самолеты.
Чем меньше самолет, тем раньше он перестает летать при портящейся погоде. Кроме этого, более крупные самолеты меньше трясет во время турбулентности. При покупке билета обратите внимание какие типы самолетов предлагают различные авиакомпании.
6. Выбирайте многочастотные рейсы.
Выбирайте авиакомпанию, которая чаще летает на нужном Вам маршруте. В случае сбоя Вы раньше доберетесь домой с авиакомпанией, летающей 3 раз в день, чем с летающей 2 раза в неделю.
7. Позвоните в аэропорт перед вылетом.
Если погода за окном не способствует полетам (туман, снегопад, сильный ветер), позвоните в аэропорт чтобы узнать не задерживается ли Ваш рейс. Лучще провести несколько лишних часов ожидания дома или в гостинице, чем в переполненном терминале аэропорта.
8. Попробуйте перебронировать билет.
Возможно Вам уже приходилось возмущаться, наблюдая как вылетают самолеты других авиакомпаний в то время как Ваш рейс откладывается каждый час. Это происходит потому, что решения на вылет в плохую погоду принимаются в зависимости от типов самолетов и квалификации экипажей. Если Вам нужно обязательно улететь сейчас - попробуйте перебронировать билет на другую авиакомпанию, рейсы которой выполняются.
9. Спрашивайте, узнавайте, жалуйтесь.
По новым российским Федеральным авиационным правилам авиакомпания обязана предоставить пассажиру питание и гостиницу при задержке по метеоусловиям. Чем настойчивее Вы будете спрашивать, требовать и даже жаловаться - тем больше у Вас шансов первыми получить эти услуги.
10. Пишите претензии.
Закон всегда на стороне пассажира. Раз уж представитель авиакомпании так и нашелся, Вам не хватило места в гостинице, пришлось встретить новый год в аэропорту и потратить все деньги на воду и телефон - отправьте перевозчику официальную претензию. Возмещение Ваших материальных затрат и морального ущерба будет хоть каким-то приятным моментом после неудачного путешествия. |