ingots

Отзывы пассажиров:

История одного полета бизнес-классом. Зачем платить бол

News image

Недавно занесла меня нелегкая в город Дрезден, что в Германии. До пункта назначения пришлось добираться бизнес-классом Lufthansa. Друзья, часто посе...

Полет в Сочи

News image

В пятницу, 13.08.10, летел компанией втроём (у которых на свадьбе был свидетелем) рейсом АО129, 18-15, по маршруту Москва-Сочи. Это был мой 31-й пер...

Аэропорты мира:

Тегель, TXL (Берлин)

News image

Берлинский аэропорт Тегель расположен в 8 км от центра города, на северо-западе Берлина. Регулярные рейсы: «Люфтганза», «Германия Экспресс». ...

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...

Чек Лап Кок, ZJK (Гонконг)

News image

Международный аэропорт Гонконга открылся 06 июля 1998 года. Он был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остро...

Главная - Авиапроишествия в мире - Неизвестные подробности авиакатастрофы в небе германии

Неизвестные подробности авиакатастрофы в небе германии
Авиапроишествия - Авиапроишествия в мире

неизвестные подробности авиакатастрофы в небе германии

Первая реакция абсолютно всех экспертов, комментировавших страшную авиакатастрофу в небе над боденским озером, казалась хорошо отрепетированной: русские виноваты! . Российские самолеты - старье, российские пилоты - невежды, аппаратура на борту не работает. Добро бы, если бы обвинения эти сыпались только из уст представителей швейцарской фирмы skyguide - их хоть можно понять, им во что бы то ни стало следовало себя выгородить, причем как можно скорее. Однако независимые консультанты также предпочли держаться версии виновности русских , даже когда одно за другим стали поступать доказательства обратного. И лишь один из специалистов осмелился возвысить свой голос в защиту погибшего экипажа - хайко тиген (heiko teegen), главный редактор специализированного немецкого журнала pilot und flugzeug ( пилот и самолет ). Это интервью, записанное по телефону, он предоставил в распоряжение газеты русская германия .

Наша справка хайко тиген, 56 лет. Профессиональный пилот, 5000 полетных часов на международных авиалиниях, эксперт федерального управления воздушных трасс. В течение 21 года издает и редактирует профессиональный журнал pilot und flugzeug. Владелец двухмоторного самолета pa60.

- Господин тиген, как вам видится развитие событий, приведших к катастрофе? - тут в принципе разночтений быть не может. Два авиалайнера столкнулись на высоте 36 000 футов, один летел с юга, другой - с востока. Согласно международным правилам, самолет, зафрахтованный почтовой компанией dhl и следовавший из бахрейна в бельгию, находился на запрещенном для грузовых рейсов горизонте. Башкирский ту-154 летел правильно, в своем коридоре. - Кто же, по-вашему, в таком случае несет ответственность за эту трагедию? - мое мнение - диспетчерские службы: как швейцарская, так и немецкая, передавшая управление российским бортом коллегам из цюриха за 7,8 морских миль (14 км) до точки akabi, где произошло столкновение. Все поспешные обвинения в том, что русский самолет находился на чужом горизонте, что русская команда не знала английского языка и слишком поздно отреагировала на указания диспетчерской службы, следует отмести как ложные. Они используются лишь для сознательного обмана общественного мнения. Истинные виновники трагедии - швейцарская диспетчерская служба skyguide и немецкая dfs (deutsche flugsicherung gmbh). Впрочем, к этому же мнению склоняется и официальная комиссия по расследованию - по крайней мере, в отношении швейцарцев. О вине немецкой фирмы почему-то все молчат.

- Что заставляет вас выдвигать столь тяжелое обвинение?

- видите ли, специалисты давно уже предупреждали соответствующие службы о возможности подобного. Система сопровождения полетов в европе, в особенности в центральной европе, давно и безнадежно устарела. Такая катастрофа не случается вдруг, к ней приводит целый ряд обстоятельств. Возможность ее становится очевидной порой за полчаса до пункта х - не для пилотов, а для диспетчеров. Их аппаратура слежения позволяет засечь опасность, когда самолеты находятся еще далеко друг от друга. Диспетчеры как в мюнхене, так и в цюрихе, без всяких сомнений, могли определить возможность столкновения на экранах своих радаров за много минут до того, как стало поздно что-либо предпринимать. Они могли заметить, как два лайнера на одной и той же высоте летят к точке столкновения. В конце концов, это же они продиктовали обеим командам как коридор, так и высоту! - почему же диспетчеры не отреагировали вовремя?

- на этот вопрос их начальство придумало уже несколько уклончивых ответов. Тем не менее правилами полетов предусмотрено, что два самолета никогда не должны сближаться на расстояние меньше 5 морских миль (9,25 км), и именно диспетчерская служба обязана за этим следить. Если это правило нарушено, диспетчер уже виновен в нарушении профессионального долга. А если это нарушение приводит к катастрофе, именно он несет за нее ответственность. Он, его фирма, его государство как главный работодатель. Кто знает это правило, не станет долго плутать в поисках виновника. Другой вопрос: почему не отреагировали немецкие диспетчеры, спокойно передавшие русский самолет в 14 км от места столкновения. Но это уже тоже компетенция комиссии, я не хочу строить предположения. - Вы упомянули, что виновной может оказаться вся система сопровождения рейсов? - европейская и в особенности немецкая система безопасности полетов давно уже находится в центре критического внимания специалистов. Непригодная организация, плохо обученные диспетчеры, недостаток кадров - вот составляющие картины. За последние годы только в зоне ответственности мюнхенской службы безопасности полетов произошли 4 катастрофы - без малейших последствий. Сталкивались и падали небольшие машины, о которых едва-едва сообщали средства массовой информации. Соответственно, никаких мер по улучшению ситуации принято не было. Полетная структура немецких служб сегодня все еще такова, какой ее создали страны-победительницы сразу после второй мировой войны. - Что же, по-вашему, следует сделать, чтобы в будущем подобное не повторилось?

- мне хотелось бы прежде всего, чтобы российская экспертная делегация получила в свое распоряжение все документы, связанные с этой трагедией, и передала их российскому правительству с выводами о том, что правительства германии и швейцарии как высшее начальство фирм-виновников несут ответственность за возмещение убытков (хотя что можно возместить семьям погибших детей?). Я также очень хотел бы, чтобы это несчастье, о возможности которого специалисты предупреждали правительство множество раз, заставило наконец политиков принять меры к разработке новой системы европейской безопасности полетов. А еще мне хотелось бы, чтобы руководство виновных компаний перестало лить грязь на погибших людей и нашло в себе силы и мужество признать свою вину и позаботиться, чтобы такие трагедии больше никогда не повторялись. Если это вообще возможно в мире бизнеса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

News image

Wizz Air Ukraine / WizzAir / Візз Ейр Україна / Ав

Wizz Air Ukraine (Авиалинии Визз Эйр Украина) первый на просторах Украины авиаперевозчик класса low-cost. Авиакомпания начала свою работу 25 апреля...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

Новости:

Львовскому аэропорту нашли американского инвестора

News image

Американская компания IMTC-MEI L.L.C вложит около 1 млрд. грн

Авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках п

News image

В течение 2015-го года российские авиакомпании совершили почти 11 тысяч рейсов в рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок. Об этом...

Авиакомпания группы Волга-Днепр получила третий нов

News image

Авиакомпания AirBridgeCargo (АВС), которая входит в группу Волга-Днепр , в конце прошлой недели получала третий по счету новый грузовой Boeing-747-...

Авиапроишествия:

Эксперты изучают черные ящики самолета Spanair

News image

Эксперты начали изучение черных ящиков самолета, разбившегося в среду около 14 часов по местному времени в аэропорту Мадрида. Среди основных верси...

Boeing-777 American Airlines экстренно сел в Гонолулу и

News image

Самолет Boeing-777 авиакомпании American Airlines, следовавший рейсом Токио-Даллас, совершил аварийную посадку из-за белки, забравшейся в верхний от...

Авторизация

Войти