ingots

Отзывы пассажиров:

Low-cost: все просто!

News image

Из точки А в точку Б с минимальными затратами и на самолете! Фантастика? Реальность, в том числе и в Украине. Бюджетные (low-cost) авиакомпании увер...

По Беларуси на динозавре: на Ан-24 из Гомеля в Минск

News image

6 апреля 2007 года: так совпало, что в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС я решил слетать в Минск. Билет был куплен за несколько дне...

Аэропорты мира:

Картаж, TUN (Тунис)

News image

Международный аэропорт Туниса Картаж (Карфаген) расположен в 8 км от центра Туниса. Кроме того в Тунисе функционируют международные аэропорты Сфа...

Международный аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса, MUC (

News image

Международный аэропорт Мюнхена или Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. (нем. Flughafen München Franz Josef Strau&szl...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

New Airport, KAI (Каир)

News image

Международный аэропорт Каира New Airport расположен в Гелиополисе, в 22 км на северо-восток от Каира и в 40 км от пирамид Гизы. Имеет 2 терминала. ...


Главная - Новости украинской авиации - Борисполь: украсть багаж станет сложнее?

Борисполь: украсть багаж станет сложнее?
Новости авиации - Новости украинской авиации

  борисполь: украсть багаж станет сложнее?

В Международном аэропорту Борисполь 3 апреля презентовали новую систему досмотра багажа. Она должна существенно сократить количество краж из багажа пассажиров и искоренить эту проблему навсегда.

Проект имеет две составляющие - усиление работы с персоналом, т.е. человеческий фактор, и технические нововведения. С человеческим фактором пока что решили бороться традиционными методами. Милиция начала активные зачистки аэропорта. Собственно нечто подобное предлагала еще специальная межведомственная комиссия в 2007 г., когда в аэропорту разразился скандал из-за кражи крупной суммы денег из багажа жены народного депутата Игоря Шкири.

Тогда предлагалось повысить статус линейного отдела милиции (ЛОВД) и предоставить ему новые полномочия вместе с увеличением штата. Как оказалось, некомплект тогда составлял более десятка человек, т.е. около трети списочного состава подразделения. Это означало, что реагировать на заявления граждан было просто некому. В 2008 г., по словам начальника ЛОВДа Александра Павловского, МВД удалось довести численность штата до 50 человек, и тем не менее сегодня некомплект составляет 8 человек.

Тогда и было принято решение пойти традиционным путем – т.н. отработкой территории. В конце декабря 2008 г. в аэропорту началась операция по пресечению фактов противоправной деятельности в отношении багажа пассажиров. Использовалось несколько сотен сотрудников правоохранительных органов, которые работали сразу по нескольким направлениям: возле каждого самолета поставили по милиционеру и они следили, за работой грузчиков. В самом аэропорту работали оперативные группы, которые сразу же после выявления фактов порчи багажа или его пропажи составляли соответствующие документы.

Практику зачисток решили ввести на постоянной основе с 5 по 15 марта, кроме того была проведена спецоперация, следующая акция планируется на середину апреля. Как заявляет А.Павловский, благодаря действиям милиции за первый квартал 2009 г. было составлено 228 актов о повреждении багажа (в 2008 г. за аналогичный период было зарегистрировано 10 актов). при этом непосредственно заявлений о хищении из багажа было составлено 18 штук (в 2008 году - 74). Правда, после проверок возбудили лишь одно уголовное дело.

Лучше обстояли дела с проверками в работе самих грузчиков - после отработки бригад грузчиков в первом квартале 2009 г. возбуждено 12 уголовных дел - 3 человека арестованы, 8 находятся под подпиской о невыезде. Около 30 человек просто уволены.

Кроме того, в аэропорту создана специальная служба внутренней безопасности, которая проводит работу с персоналом, а также постоянно действующая межведомственная рабочая группа по предотвращению краж из багажа. Служба авиационной безопасности также увеличила количество проверок бригад грузчиков на перроне. Им также выделили для прохода в/из аэропорта специальное КП, на котором проводятся выборочные проверки персонала.

Правда, все эти мероприятия не новость - еще в 2007 г. во время работы межведомственной рабочей группы в Борисполе именно такие схемы работы предлагались аэропорту, но чиновники Госавиаадминистрации почему-то решили не подписывать акт работы комиссии и все предложения так и остались на бумаге. Внедрятся они стали только после смены руководства аэропорта с осени 2008 г.

В техническом плане нововведения также повторяют ранее предложенные новинки. Смысл их в том, чтобы разделить процесс сканирования и комплектации багажа. По словам народного депутата Александра Галуненко, в аэропорту работала организованная преступная цепочка. Схема работы такая: в аэропорту при сдаче багажа осуществляется обязательное сканирование чемоданов с целью выявления запрещенных предметов - оружия, наркотиков и товаров подлежащих таможенному оформлению, при этом присутствует два офицера - один службы авиационной безопасности (служба САБ) и сотрудник ГТСУ. Видимо, при сканировании и выявляются потенциальные жертвы. Каким-то образом дается сигнал грузчикам, на чемодане могут поставить специальную наклейку или оставить другой знак. Те не могут вскрывать чемоданы непосредственно в грузовых помещениях, там везде установлены камеры, однако в багажном отсеке самолета таких камер нет, поэтому, вероятно, кража осуществляется в самом самолете , - заявил еще в 2007 г. А.Галуненко.

Чтобы разорвать эту схему, в Борисполе планируется установить новую интеллектуальную систему сканирования багажа. Новые энтероскопы будут сканировать багаж на предмет запрещенных предметов в автоматическом режиме. В случае выявления запрещенных или подозрительных предметов багаж будет проверяться офицерами по безопасности и таможенниками. Как говорит гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров, - приблизительно 75% всего багажа не будет попадать в поле зрения сотрудников САБа и таможенников. Более того, даже если чемодан попадет под дополнительное сканирование, сотрудники аэропорта не будут знать, где именно он находится. Таким образом, разрывается преступная цепочка: офицер безопасности - грузчик. Более того, новые приборы будут определенное время хранить в памяти информацию о просканированном багаже - если пассажир заявит о краже из его сумки, вещей по этим данным можно будет оперативно выяснить, где именно это могло произойти.

Правда, вопросы вызывает стоимость внедрения системы - руководство аэропорта умалчивает, во сколько именно обошлись новые системы сканирования. По данным экспертов, средняя стоимость таких систем составляет от $1 до 3 млн. на одну линию автоматической обработки багажа. Если учесть, что в Борисполе их будет как минимум три, то нововведения обойдутся в сумму порядка $10 млн.

И, наконец, последняя составляющая технического контроля: видеокамеры. Руководство аэропорта признало, что их количество недостаточно для полноценного наблюдения за проведением погрузочно-разгрузочных работ - существуют мертвые зоны , о которых знают грузчики и этим пользуются. Это вылилось в решение увеличить в два раза их количество - с 200 до 400. Только в ближайшее время предполагается установить дополнительно 73 камеры, а в ходе реконструкции терминала В довести их количество до 400. Хотелось бы верить, что все эти меры приведут к сокращению количества краж из багажа. Проблема только в том, что это мероприятия проводятся в рамках лишь одного конкретного аэропорта…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Wizz Air Ukraine / WizzAir / Візз Ейр Україна / Ав

Wizz Air Ukraine (Авиалинии Визз Эйр Украина) первый на просторах Украины авиаперевозчик класса low-cost. Авиакомпания начала свою работу 25 апреля...

News image

АК “Днеправиа”

ОАО АК “Днеправиа” создана на базе государственной авиакомпании “Днеправиа” приказом Регионального отделения ФГИ Украины по Днепропетровской области...

News image

Илин (Ilin Airlines)

Общество с ограниченной ответственностью авиакомпания ИЛИН создано 27 июля 1999 года, свидетельство о государственной регистрации № 2973 от 04 авг...

News image

Аэролимузин (Aerolimousine)

Начав деятельность в 1988 году, наша авиакомпания стала первым оператором бизнес-авиации в России, и на сегодняшний день АЭРОЛИМУЗИН по праву заним...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

Авиация

Авиация (франц. aviation, от латинского avis — птица), летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве. В 60-е гг. 20 в

Новости:

В столкновении президентского Ту-154 и КС-135 в аэропор

News image

Государственная комиссия по расследованию столкновения киргизского и американского самолетов в международном аэропорту Бишкека признала, что в инцид...

Правильное хранение автомобильных шин – залог их долгой

News image

Огромное количество автолюбителей не придают особого значения процедуре хранения автомобильных шин. Зачастую после смены зимнего комплекта резины на...

Необычная мультипользовательская мобильная игра - Pokem

Pokemon Go (Покемон Го) - ролевая мобильная игра дополненной реальности. Опубликована компанией Niantic и изначально выведена на рынок в США, Новой З...

Авиапроишествия:

МАК завершил расшифровку черных ящиков Boeing-737, кото

News image

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку параметрического и голосового самописцев самолета Boeing-737-300 EI-DON авиакомпан...

Авиакатастрофа в Махачкале

News image

Вечером 15 января 2009 года с подмосковного аэродрома Чкаловский в махачкалинский аэропорт «Уйташ» вылетели 4 военно-транспортных самолёта Ил-76 675...

Авторизация

Войти