ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Роза Ветров. Из Киев в Москву-Домодедово

News image

Примечание редакции: на данный момент Роза Ветров прекратила осуществление рейсов Киев-Москва, отдав свою квоту авиакомпании Аэросвит . Формально...

Аэропорты мира:

Гардермуэн, OSL (Осло)

News image

Центральный аэропорт Осло Гардермуэн расположен в 50 километрах от центра столицы. С городом аэропорт связывает автомобильная трасса (E 6) и высо...

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Ферихеджи, BUD (Будапешт)

News image

Международный аэропорт Будапешта Ферихеджи расположен в 24 км на юго-восток от цента Будапешта Терминалы: 3. Поезд: Пассажиры могут легко добр...


Главная - Новости украинской авиации - Борисполь: украсть багаж станет сложнее?

Борисполь: украсть багаж станет сложнее?
Новости авиации - Новости украинской авиации

  борисполь: украсть багаж станет сложнее?

В Международном аэропорту Борисполь 3 апреля презентовали новую систему досмотра багажа. Она должна существенно сократить количество краж из багажа пассажиров и искоренить эту проблему навсегда.

Проект имеет две составляющие - усиление работы с персоналом, т.е. человеческий фактор, и технические нововведения. С человеческим фактором пока что решили бороться традиционными методами. Милиция начала активные зачистки аэропорта. Собственно нечто подобное предлагала еще специальная межведомственная комиссия в 2007 г., когда в аэропорту разразился скандал из-за кражи крупной суммы денег из багажа жены народного депутата Игоря Шкири.

Тогда предлагалось повысить статус линейного отдела милиции (ЛОВД) и предоставить ему новые полномочия вместе с увеличением штата. Как оказалось, некомплект тогда составлял более десятка человек, т.е. около трети списочного состава подразделения. Это означало, что реагировать на заявления граждан было просто некому. В 2008 г., по словам начальника ЛОВДа Александра Павловского, МВД удалось довести численность штата до 50 человек, и тем не менее сегодня некомплект составляет 8 человек.

Тогда и было принято решение пойти традиционным путем – т.н. отработкой территории. В конце декабря 2008 г. в аэропорту началась операция по пресечению фактов противоправной деятельности в отношении багажа пассажиров. Использовалось несколько сотен сотрудников правоохранительных органов, которые работали сразу по нескольким направлениям: возле каждого самолета поставили по милиционеру и они следили, за работой грузчиков. В самом аэропорту работали оперативные группы, которые сразу же после выявления фактов порчи багажа или его пропажи составляли соответствующие документы.

Практику зачисток решили ввести на постоянной основе с 5 по 15 марта, кроме того была проведена спецоперация, следующая акция планируется на середину апреля. Как заявляет А.Павловский, благодаря действиям милиции за первый квартал 2009 г. было составлено 228 актов о повреждении багажа (в 2008 г. за аналогичный период было зарегистрировано 10 актов). при этом непосредственно заявлений о хищении из багажа было составлено 18 штук (в 2008 году - 74). Правда, после проверок возбудили лишь одно уголовное дело.

Лучше обстояли дела с проверками в работе самих грузчиков - после отработки бригад грузчиков в первом квартале 2009 г. возбуждено 12 уголовных дел - 3 человека арестованы, 8 находятся под подпиской о невыезде. Около 30 человек просто уволены.

Кроме того, в аэропорту создана специальная служба внутренней безопасности, которая проводит работу с персоналом, а также постоянно действующая межведомственная рабочая группа по предотвращению краж из багажа. Служба авиационной безопасности также увеличила количество проверок бригад грузчиков на перроне. Им также выделили для прохода в/из аэропорта специальное КП, на котором проводятся выборочные проверки персонала.

Правда, все эти мероприятия не новость - еще в 2007 г. во время работы межведомственной рабочей группы в Борисполе именно такие схемы работы предлагались аэропорту, но чиновники Госавиаадминистрации почему-то решили не подписывать акт работы комиссии и все предложения так и остались на бумаге. Внедрятся они стали только после смены руководства аэропорта с осени 2008 г.

В техническом плане нововведения также повторяют ранее предложенные новинки. Смысл их в том, чтобы разделить процесс сканирования и комплектации багажа. По словам народного депутата Александра Галуненко, в аэропорту работала организованная преступная цепочка. Схема работы такая: в аэропорту при сдаче багажа осуществляется обязательное сканирование чемоданов с целью выявления запрещенных предметов - оружия, наркотиков и товаров подлежащих таможенному оформлению, при этом присутствует два офицера - один службы авиационной безопасности (служба САБ) и сотрудник ГТСУ. Видимо, при сканировании и выявляются потенциальные жертвы. Каким-то образом дается сигнал грузчикам, на чемодане могут поставить специальную наклейку или оставить другой знак. Те не могут вскрывать чемоданы непосредственно в грузовых помещениях, там везде установлены камеры, однако в багажном отсеке самолета таких камер нет, поэтому, вероятно, кража осуществляется в самом самолете , - заявил еще в 2007 г. А.Галуненко.

Чтобы разорвать эту схему, в Борисполе планируется установить новую интеллектуальную систему сканирования багажа. Новые энтероскопы будут сканировать багаж на предмет запрещенных предметов в автоматическом режиме. В случае выявления запрещенных или подозрительных предметов багаж будет проверяться офицерами по безопасности и таможенниками. Как говорит гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров, - приблизительно 75% всего багажа не будет попадать в поле зрения сотрудников САБа и таможенников. Более того, даже если чемодан попадет под дополнительное сканирование, сотрудники аэропорта не будут знать, где именно он находится. Таким образом, разрывается преступная цепочка: офицер безопасности - грузчик. Более того, новые приборы будут определенное время хранить в памяти информацию о просканированном багаже - если пассажир заявит о краже из его сумки, вещей по этим данным можно будет оперативно выяснить, где именно это могло произойти.

Правда, вопросы вызывает стоимость внедрения системы - руководство аэропорта умалчивает, во сколько именно обошлись новые системы сканирования. По данным экспертов, средняя стоимость таких систем составляет от $1 до 3 млн. на одну линию автоматической обработки багажа. Если учесть, что в Борисполе их будет как минимум три, то нововведения обойдутся в сумму порядка $10 млн.

И, наконец, последняя составляющая технического контроля: видеокамеры. Руководство аэропорта признало, что их количество недостаточно для полноценного наблюдения за проведением погрузочно-разгрузочных работ - существуют мертвые зоны , о которых знают грузчики и этим пользуются. Это вылилось в решение увеличить в два раза их количество - с 200 до 400. Только в ближайшее время предполагается установить дополнительно 73 камеры, а в ходе реконструкции терминала В довести их количество до 400. Хотелось бы верить, что все эти меры приведут к сокращению количества краж из багажа. Проблема только в том, что это мероприятия проводятся в рамках лишь одного конкретного аэропорта…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

ВИМ-авиа. VIM-avia/VIM airlines (NN)

ВИМ Авиа – молодая российская авиакомпания, сумевшая за два с половиной года стать одним из крупных чартерных перевозчиков страны. Основу авиап...

News image

Роза Ветров / Роза Вітрів / Windrose (7W)

Авиационная компания Роза Ветров (Windrose) была основана 28 октября 2003 года. Сегодня авиакомпания Роза Ветров осуществляет чартерные перев...

News image

Сибирь (S7 Airlines)

Страна: Россия Вторая по величине авиакомпания России, лидер внутрироссийских перевозок Код ИАТА: S7 Код ИКАО: SBI Внутренний код: С7 Адрес: 63...

News image

КД авиа. KD avia (KD)

Авиакомпания КД авиа (до июня 2005 года – Калининградавиа ) образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприяти...

Энциелопедия авиации:

News image

Пассажирский самолёт

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует чёткого определе...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

Новости:

Высокопрочный пластик высочайшего качества является осн

Отныне такие любимые и веселые миньоны могут не только бегать, но и летать. Это стало реально и доступно каждому. Миру представлен летающий миньон – н...

Доверьте нам организацию отдыха, и Вы получите невероят

Всегда следует предварительно продумать поездку на отдых. Так можно избавить себя от возможных нежелательных ситуаций.То есть, следует сразу узнать о ...

Все лайнеры A350 XWB будут оснащаться двигателями Rolls

News image

Все модели нового лайнера Airbus A350 XWB, находящегося в стадии разработки, будут оснащаться двигателями Rolls-Royce Trent нового поколения. Соо...

Авиапроишествия:

Угнал самолет, чтобы закосить от армии

News image

28-летний турецкоподданный Хакан Экинджи решился во вторник на угон самолета Боинг-737 , следовавшего рейсом из Тираны в Стамбул. Но его целью не б...

Расследование катастрофы Airbus A310 в Иркутске заверше

News image

Причиной катастрофы самолета Airbus A310 авиакомпании Сибирь в Иркутске стал человеческий фактор. Об этом говорится в отчете Межгосударственног...

Авторизация

Войти