Московский Комсомолец провел собственное расследование причин приостановки полетов самолетов Ил-96-300.
Ил-96 стал серьезным конкурентом Боингу - это главное , - пишет газета.
Почему? Потому что Ил-96 - единственный серьезный аналог западной техники, который выпускается сегодня в нашей стране. И российское правительство отстаивает позицию: не покупать иностранные самолеты, если подобные есть в России. Выходит, что, лишь уничтожив аналог, Боинг сам сможет занять его место .
Этого он добивается с помощью подкормленных чиновников в России .
Выбор в пользу Боинга, пишет издание, они сделали давно, еще в 90-х, когда добились у Ельцина отмены таможенных пошлин на ввоз в страну иностранных самолетов. А это - порядка миллиарда долларов. Им тогда разрешили, но с условием, что позже, когда сами окрепнут, вложат деньги в развитие российского авиапрома. Вот наконец-то сейчас им напомнили: Должок! Но его отдавать ой как не хочется .
Издание пишет, что в сентябре одна из фирм [ Аэрофлот - прим. АТ] должна была закупить шесть самолетов Ил-96.
Но теперь, отмечает МК, после спектакля с запретами полетов Ил-96, акционеры компании вряд ли одобрят эту сделку.
А руководству фирмы этого и надо. Оно уже в открытую говорит, что вместо Ил-96 собираются взять пять Боингов .
В то же время издание публикует другую возможную версию приостановки полетов ИЛов.
Например, пишет МК, кое-кто из высоких авиачиновников настаивает, чтобы эта же компания купила партию новых российско-американских самолетов RRJ. Их еще нет в природе, и фирма, естественно, отказывается, говоря, что деньги идут на покупку Илов. Ерунда, намекает госчиновник, с Илами мы разделаемся. И подключает административный ресурс.
Говорят, что Нерадько, объясняя своим подчиненным запрет на полеты Ил-96, высоко поднимал над головой палец и говорил, что выполняет указание сверху .
В этой истории сплелось множество интересов. Нет среди них только интереса авиапассажиров и российских производителей. Их просто использовали , - делает вывод издание.
|