Самолет Ил-18 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов. В то время быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительные и скоростные лайнеры, чем существовавшие поршневые самолеты.
Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1959 г. Оснащенный турбовинтовыми двигателями, комфортный и экономичный, Ил-18 получил признание как в СССР, так и в других странах мира (Ил-18 эксплуатировался в 17 зарубежных авиакомпаниях).
Пассажирские модификации самолета:
Ил-18А (первая серийная модель, пассажирский салон на 89 мест),
Ил-18Б (увеличенная взлетная масса и коммерческая нагрузка),
Ил-18В (с более совершенным бортовым оборудованием и улучшенным салоном),
Ил-18Е (пассажировместимость увеличена до 120 кресел),
Ил-18Д (более совершенные двигатели, дополнительные топливные баки и увеличенная дальность полета).
На базе самолета также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей.
Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Всего было построено 719 самолетов, из которых более 100 для иностранных авиакомпаний.
РазмерыДлина (м)35.9Размах крыльев (м)37.4Высота (м)10.2Площадь крыла (кв.м)140.0ВесМакс. взлетный вес (кг)64 000Вес пустого (кг)33 760Макс. коммерческая загрузка (кг)13 500Емкость топливных баков (л)23 700Летные данныеМакс. дальность полета (км)7 100Дальность полета с макс. загрузкой (км)4 300Макс. крейсерская скорость (км/ч)625Максимальная скорость (км/ч)685Потолок (макс. высота полета) (м)10 000Длина разбега (м)1000Длина пробега (м)800ДвигателиАИ-20М,
4 x 4250 л.с.
Пассажирский салонКол-во кресел (эконом)120Длина салона (м)24.0Ширина салона (м)3.23Высота салона (м)2.00
Airbus A300 (Эрбас А300) является первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie (Эрбас Индастри), созданного в 1970 г. специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.
Первые серийные Airbus A300 вышли на воздушные линии в 1974 г. Лайнер приобрел популярность у авиакомпаний и производился до 2007 г. Всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах. На основе А300 также был разработан дальнемагистральный самолет Airbus A310.
Основные характеристики самолета Airbus A300
|
|
|
|
A300B4-200 |
A300-600R |
Размеры |
|
Длина (м) |
53.7 |
54.1 |
Размах крыльев (м) |
44.8 |
44.8 |
Высота (м) |
16.5 |
16.5 |
Площадь крыла (кв.м) |
260 |
260 |
Вес |
|
Макс. взлетный вес (кг) |
165 000 |
170 500 |
Макс. посадочный вес (кг) |
134 000 |
140 000 |
Вес пустого (кг) |
80 640 |
90 300 |
Макс. вес без топлива (кг) |
126 000 |
130 000 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
35 500 |
39 700 |
Емкость топливных баков (л) |
62 000 |
68 150 |
Летные данные |
|
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
5 270 |
7 700 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
860 |
860 |
Максимальная скорость (км/ч) |
900 |
900 |
Потолок (макс. высота полета) (м) |
10 700 |
12 200 |
Двигатели |
GE CF6-50C2,
2 x 23800 кгс
P&W JT9D-59A1,
2 x 24000 кгс |
GE CF6-80C2A5,
2 x 27800 кгс
P&W PW4158,
2 x 26200 кгс |
Пассажирский салон |
|
Кол-во кресел (эконом) |
345 |
361 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) |
254 |
266 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес/ первый) |
- |
228 |
Ширина салона (м) |
5.28 |
5.28 |
|