Проект удлинения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Львова может быть изменен.
По словам вице-премьера Бориса Колесникова, для того, чтобы не закрывать аэропорт, полосу придется продолжить на 300 метров.
Как сообщили avianews.com в пресс-службе компании Альтком , которая ведет работы на полосе, текущий проект предусматривает реконструкцию и удлинение полосы с 2510 до 3500 метров.
Т.е. дополнительные 300 метров увеличат полосу до 3800 метров. Кроме дополнительных расходов это вызовет проблемы с дорогой на Кульпаркивской, поскольку полоса длиной 3800 метров будет пересекать ее. Дорогу придется или переносить, или пускать под полосой в туннеле.
Как вы знаете, худа без добра не бывает: если мы на 300 метров продолжим полосу, то это совсем другие дополнительные возможности для приема дальнемагистральных судов. Аэропорт закрывать не будут. Он будет работать в режиме с региональными самолетами , - заявил вице-премьер.
Мы договорились с авиакомпаниями, в том числе и западными, о том, что львовский аэропорт рейсы из Варшавы и Стамбула будет принимать на региональных самолетах, но остановки не будет, иначе мы потеряем Львов как туристический город , - отметил Колесников.
В то же время если польская авиакомпания LOT, выполняющая рейсы Львов-Варшава, имеет в своем флоте региональные самолеты, то самые маленькие воздушные суда в наличии у турецкой Turkish Airlines - это среднемагистральные аэробусы семейства Airbus A320 и Boeing-737, которые не смогут приземлятся на укороченный участок полосы.
Ранее планировалось, что аэропорт Львова будет закрыт на несколько месяцев для проведения работ на полосе. В то же время городская власть заявила, что подобный шаг может привести к значительным убыткам для города, которые превысят несколько млрд. грн.
Новая логика реконструкции предусматривает, что пока будет строиться новая часть полосы и реконструироваться участок старой, небольшие авиалайнеры смогут садиться на нетронутый участок старой ВПП.
После завершения первой части работ региональные самолеты смогут садиться на удлиненный участок полосы и реконструированную часть старой полосы, в то время как будет проводиться ремонт оставшейся части старой полосы.
Ранее среди вариантов, который позволял бы не закрывать аэропорт, рассматривалась возможность использования рулежной дорожки в качестве полосы.
|